SIERRA
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [20]
Друзья сайта
  • Магазин авто тюнинга
  • Ламборджини своими руками
  • Цены на металл
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Проверить сайт
    Четверг, 18.04.2024, 20:30
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Замороженная Европа

    Холода, охватившие в последние недели большую часть Европы, привели к снижению спроса на сталь в регионе.

    Корпорация Arcelor Mittal, которая решительнее всех своих европейских конкурентов останавливает избыточные мощности, заявила о закрытии на неопределенный срок линии по нанесению цветных покрытий производительностью 250 тыс. тонн в год в испанском городе Авилес. Причем этот завод был введен в строй в 2001 году и является одним из наиболее современных предприятий Arcelor Mittal в Европе, так что его закрытие свидетельствует, что дела на региональном рынке по-настоящему плохи.

    Кроме того, Arcelor Mittal, по данным профсоюзов, планирует продлить время простоя доменной печи на своем заводе Florange во Франции, по меньшей мере, до конца июня текущего года. Ранее предполагалось возобновить производство, прекращенное в октябре прошлого года, этой весной, но неблагоприятная рыночная конъюнктура заставляет корпорацию отложить возвращение в строй печи по меньшей мере на три месяца.

    Индийская компания Tata Steel, у которой две трети производственных мощностей находится в Европе, считает, что региональный рынок еще не дошёл до крайней точки спада. Как заявляет руководство компании, дела в Европе пойдут на лад только ближе к осени текущего года. Пока что же Tata Steel останавливает на ремонт до начала апреля одну из доменных печей на британском заводе Port Talbot. Ранее компания рассчитывала провести этот ремонт менее чем за три недели, но теперь она не собирается спешить и растянет его более чем на месяц. Объем недопроизведенной продукции (слябы) составит 135 тыс. тонн.

    Как отмечают аналитики, основная проблема европейской металлургии заключается не в неблагоприятной рыночной конъюнктуре в настоящее время, а в отсутствии долгосрочных перспектив. Пока правительства стран Евросоюза намереваются выйти из долгового кризиса посредством мер жесткой экономии, что резко негативно скажется как на региональном потребительском рынке, так и в экономике в целом. Кроме того, ЕС и в нынешней ситуации продолжает борьбу с глобальным потеплением. В конце февраля Европарламент намеревается принять поправки к законодательству о торговле квотами на выброс углекислого газа, которые приведут как к удорожанию самих квот, так и к отмене исключений для европейских меткомбинатов. Для отрасли это обернется новыми многомиллионными потерями. В общем, неудивительно, что эксперты считают инвестиции в европейскую металлургию в обозримом будущем крайне маловероятными.

    В то же время Вьетнам, в последний год также переживающий острый кризис, не утратил своей привлекательности для инвесторов. Японская компания Kyoei Steel, крупнейший производитель арматуры в стране, анонсировала на прошлой неделе два новых проекта во Вьетнаме. В рамках первого из них Kyoei Steel вместе со своим вьетнамским партнером Dang Le Hoa приобретет прокатный завод Tam Diep Rolling Mill на севере Вьетнама и построит там новый прокатный стан, что позволит расширить производительность Kyoei Steel Vietnam с нынешних 300 тыс. до 800 тыс. тонн в год. Кроме того, Kyoei Steel построит к середине 2013 года еще один мини-завод на 1 млн. тонн в год на юге Вьетнама.

    Все более отчетливые черты приобретает и проект Basra Iron And Steel Company в Ираке. Власти Басры дали принципиальное разрешение местной компании Erbil Steel на строительство в окрестностях города мини-завода производительностью 250 тыс. тонн арматуры в год. К тому же Erbil Steel заручилась поддержкой турецких инвесторов, которые пообещали в течение 15 лет вложить в предприятие еще около 700 млн. долларов, что позволит поднять его мощность до 1 млн. тонн в год.

    Желаемое и возможное

    Металлургические компании в различных регионах мира продолжают поднимать цены на свою продукцию, стремясь компенсировать убытки, понесенные в конце прошлого года. Ведущие производители проката, подведя итоги свой деятельности в прошлом году и получив все итоговые цифры именно в первой половине февраля, пришли к выводу о необходимости срочного улучшения финансовых показателей.

    Осуществление намеченного идет с переменным успехом. Нет, котировки повышаются повсеместно, но не везде потребители соглашаются на принятие новых условий. Так, ведущие японские и корейские компании взвинтили апрельские цены на горячий прокат до 710-730 долларов за тонну FOB по сравнению с 660-680 долларов за тонну FOB по мартовским контрактам. Однако, по данным трейдеров, реальные сделки осуществляются из расчета не более 675 долларов за тонну CFR при поставках в страны Юго-Восточной Азии и 680-690 долларов за тонну CFR в странах Персидского залива. К тому же более высоким спросом в Азии пользуется китайская продукция, стоимость которой составляет не более 640-650 долларов за тонну CFR.

    О том, что региональный рынок находится не в том состоянии, в котором хотелось бы его видеть поставщикам, свидетельствует и уступчивость японских металлургов. После длительных переговоров они зафиксировали котировки на судостроительную толстолистовую сталь при поставках в Корею в первом квартале на уровне 700 долларов за тонну FOB, полностью приняв условия покупателей. Впрочем, попытка японцев поднять цены до 800 долларов за тонну FOB с самого начала выглядела обреченной на поражение, учитывая возможность закупок аналогичной продукции в Китае по 650-680 долларов за тонну FOB.

    Для производителей стальной продукции в СНГ благоприятным фактором стали холода, затруднившие деятельность черноморских и азовских портов. Объем предложения в результате сократился, что способствовало подъему цен на российские и украинские горячекатаные рулоны до 600-640 долларов за тонну FOB, а на заготовку — до 580-590 долларов за тонну FOB.

    Правда, рыночная ситуация в сегментах плоского и длинномерного проката выглядит весьма различной. На рынке конструкционной стали цены подняли компании не только из СНГ, но и из Турции. Благодаря возвращению на рынок турецких дистрибуторов и росту покупательского интереса на Ближнем Востоке турецкие компании смогли увеличить экспортные котировки на арматуру и заготовку на 15-20 долларов за тонну по сравнению с началом февраля. В частности, арматура турецкого производства достигла 660-670 долларов за тонну FOB.

    В то же время стоимость листовой стали в Турции остается стабильной на уровне 660-680 долларов за тонну EXW, несмотря на все попытки местных компаний повысить котировки. Европейские металлурги, по-видимому, тоже уперлись в потолок. Несмотря на все их попытки "продавить” апрельский подъем цен еще на 20-30 евро за тонну, потребители ведут себя пассивно, а цены на горячекатаные рулоны никак не могут превзойти уровень 540-550 евро за тонну EXW. А длинномерный прокат в Европе и вовсе дешевеет из-за снижения цен на металлолом в регионе и похолодания, приведшего к спаду в строительной отрасли.

    Рынок ждет весны

    Цены на спотовом рынке железной руды снова пошли вниз, потеряв в течение прошлой недели около 5 долларов за тонну. Стоимость 63,5%-ного индийского концентрата, экспортируемого в Китай, сократилась до 143-145 долларов за тонну CFR. По мнению аналитиков, котировки скорее всего будут снижаться и в дальнейшем — возможно, до менее 140 долларов за тонну CFR.

    Основной причиной спада специалисты называют слабость китайского рынка стали. Цены на стальную продукцию внутри страны в последние несколько недель медленно снижаются. Подъема после Нового года по китайскому календарю, на который рассчитывали как производители стальной продукции, так и поставщики сырья, не произошло. Китайское правительство сохраняет финансовые ограничения в отношении строительной отрасли, а национальная промышленность пока не в состоянии компенсировать сокращение объема зарубежных заказов.

    Впрочем, железорудные компании надеются на то, что ожидаемый подъем все-таки произойдет, только позже — ориентировочно, ближе к середине марта. К этому времени, по мнению некоторых аналитиков, погода нормализуется, что окажет благоприятное воздействие на строительную отрасль. Кроме того, правительство Китая с 1 февраля повысило налог на добычу полезных ископаемых. И хотя для железорудных компаний дополнительный сбор составляет менее 1 долларов за тонну руды наивысшего качества, специалисты считают ужесточение налогового режима тенденцией. Китайские власти уже давно стремятся ограничить добычу полезных ископаемых в стране, чтобы, с одной стороны, поберечь эти ресурсы, а, с другой, минимизировать неблагоприятное воздействие на экологию.

    Ведущие производители железорудного сырья по-прежнему сохраняют оптимизм и рассчитывают на возобновление роста китайского импорта. Хотя руководство австралийской корпорации BHP Billiton заявило о возможности сокращения добычи, если цены продолжат снижение.

    Судя по всему, квартальные цены на руду в апреле-июне будут все-таки несколько ниже, чем в текущем квартале, однако рынок все больше уходит от долгосрочных контрактов. Так, бразильская компания Vale, которая в прошлом году последовательнее всех отстаивала прежнюю ценовую систему, признала, что осуществляет около 80% продаж по спотовым ценам и только 20% — на основании квартальных соглашений, преимущественно в Корею и Японию.

    Категория: Мои статьи | Добавил: eurokalmatron (28.02.2012)
    Просмотров: 1135 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz